вторник, 9 октября 2012 г.

Не мешает ли прогресс эко-прогрессу ?



Таки довольно Брежневское название получилось, но так и быть. Сегодня одна мысль посетила, хочу поделится.

 Каждый день читая различные заграничные блоги, просматривая страницы производителей различной экологичной техники, про  все более мощные ветровые турбины, все более эффективные солнечные панели задумываешься,: а каков придел этого всего? Когда рост эффективности замедлится?

Вот попробую поставить себя на место человека, (фирмы) у которого есть деньги, не то что много, но так на хлеб и еко-энерго-инновации хватит. Поставлю ка на крышу офиса солнечные панели, и коллекторы для нагрева воды рабочим в душ, обычные, так как за последние годы цена упала и по расчетам, за счет экономии и снижения расходов на электричество, должны окупится за 2-3 года. Прошло немного времени и прочитал я статью про двусторонние солнечные батареи, которые производят до 50% больше энергии!  Вот не повезло, (расстроился) а мог бы подождать и имел бы вещь. Да ну ладно, 50% - это еще не большая потеря.  Прошло пол года и прочитал я статью про возможность усовершенствовать мои солнечные батареи, типо какая пленка, наносишь поверху и ловит весь свет даже глазом невидимый  . Посчитал, подумал и решил добавить эти "наклейки" на мои старые полугодовые солнечные панели, дорого конечно,  но ведь надо двигаться со временем, надо лететь на крыльях, и конечно на крыльях ветровой турбины. И вот проходит еще пол года. Та цена, которую заплатил за свои первые солнечные батареи упала в двое, но их и так уже никто не покупает, так это - прошлый век. Загруженный мыслями о том что могло быть, если бы немножко подождал, опят захожу на любимый блог про экоэнергию и будь оно неладно - солнцепанели в 20 раз лучше моих усовершенствованных..  Да поставил бы я такие панели, хватило бы место и для небольшого ветряного двигателя,  чтоб уж наверняка, и в непогоду, и в дни без солнца быть экологично экономичным. Вот и что мне теперь делать? Мои модерновые, но уже устаревшие солнечные панели годятся только для музея, хотя вложения еще будут окупаться два года, а в дали светится панели в 40 раз мощнее моих установив которые, электричества хватит не только мне да и соседнему офису ...

Так вот вопрос, не тормозит ли стремительный прогресс экотехнологий своей популяризации? Не принуждает ли потенциальных покупателей и пользователей ждать момента когда ими установленное дорогостоящее оборудование останется эффективным на длительное время? И что если хотя бы на пол года приостановить стремительное развитие экотехнологий, может быть тогда все ожидающие "мегасупер за копейки", наконец решатся и вольются наконец в семью пользователей экоэнергии?


Источник: На этот раз это не перевод - это я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОДЕЛИТЬСЯ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
View My Stats