воскресенье, 13 января 2013 г.

Первый в мире автомобильный паром с электрическим приводом.

Электрический паром Siemens / Siemens car ferry

Siemens, совместно с норвежской кораблестроительной компанией Fjellstrand разработал первый в мире автомобильный паром с электрическим приводом. 80-метровое судно может нести на борту 120 автомобилей и 360 пассажиров. Начиная с 2015 года паром будет ходить по маршрут между  Lavik и Oppedal, через Sognefjord.  Аккумуляторы судна будут перезаряжаться во время остановок на берегу, вся процедура перезарядки займет всего 10 минут. Судно, в настоящее время идущее по этому маршруту, использует в среднем один миллион литров дизельного топлива в год и испускает 570 тонн углекислого газа и 15 тонн окиси азота. Электрический паром был разработан для конкурса организованного Министерством Транспорта Норвегии.  В качестве награды за победу на соревнованиях, транспортной компания Norled была выдана лицензия управлять маршрутом до 2025.

Конструкция парома была специально разработана для электроприводного корабля. Как известно, катамаран с двумя тонкими корпусами имеет гораздо меньшее сопротивление в воде по сравнению с обычным судном, по этому для создания экологического и энергию сберегающего электропарома и была взята эта конструкция. Кроме того, для большей легкости, корпуса изготовлены из алюминия, вместо обычно используемой стали.  Вместо дизельного двигателя, паром оборудован электродвигателями. Двигатели крутящие два винта парома питают аккумуляторы весом в 10 тонн.  В целом, новое судно весит примерно вдвое меньше, чем паром обычного дизайна. Mеньший вес имеет прямое влияние на характеристики и мощность двигателей. Нынешний дизельный паром работающий на маршруте, оснащен двигателями мощностью в в 1500 киловатт (кВт) или более 2000 лошадиных сил, в то время, как для работы электропарома хватит двигателей мощностью всего  800 кВт. А в нормальных условиях, при ходе со скоростью 8-10 узлов, аккумулятора мощностью в 400 кВт будет достаточно.
Принципиальной особенностью нового парома является то, что перезарядка батарей займет всего 10 минут. Две небольшие деревни, между которыми ходит паром, не имеют достаточно мощной сети, чтобы за короткое время успеть полностью зарядить аккумуляторы парома. Для решение этой проблемы, батареи с подзарядкой были установлены на каждом порту.

Сотни паромов связывают материк Норвегии с островами у его побережья.  Используя сегодняшние аккумуляторы и технологию перезарядки, все маршруты, продолжительностью до 30 минут, могли бы перейти на паромы с электроприводом.

Источник:  Siemens

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПОДЕЛИТЬСЯ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
View My Stats